РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
Уважаемые родители предлагаем вам, обратить внимание на 15
самых распространенных родительских ошибках в процессе
привыкания детей к дошкольному учреждению и о том, как их избежать.
Итак, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
1. Начинать отучать ребенка от ранее сложившихся
привычек, которые не приняты в детском саду:
отнимать от груди, забирать соску, отменять памперсы перед приходом в
детский сад или с первых дней посещения. Этого делать ни в коем случае нельзя.
Начинать лучше либо за полтора-два месяца до посещения, либо уже после
привыкания к садику.
2. Планировать выход на работу одновременно с
приводом ребенка в садик. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад,
не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители
должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.
3. Излучать тревогу. Ребенок не знает, что его ждет
впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что
плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов,
поведения. Если мама отвела ребенка в сад, а потом проревела полдня от
переживаний разлуки с крошкой, ребенку будет крайне сложно перенести адаптацию.
Если папа заранее уверен, что воспитатели в группе невоспитанные,
необразованные, скорее всего, ребенок будет страдать от общения с этими людьми.
Прежде чем
отдавать ребенка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами,
предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребенка, доверить его
профессиональным педагогам.
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет
в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со
сверстниками, интересно проводить время, развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
4. Болезненно реагировать на плач ребенка или уговоры пойти обратно домой или вообще не
ходить в детский сад. Обычно все дети плачут, так как они привязаны к
родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Это нормальная реакция
здорового ребенка. Как только ребенок убедится, что ему в садике безопасно и
интересно…он успокоится.
5. Перекладывать ответственность.
Иногда мамы
говорят: «Попробуем походить в сад, если ребенку понравится, будем ходить, если
не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена
на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность за
принятие решения с себя на очень маленького человечка.
Сложно малышу подчиняться новым требованиям,
сложно учиться общаться с ровесниками. В детском саду обязательно будет место
негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с
положительными, так и с отрицательными моментами. Конечно, прощание с мамой —
это острое переживание. И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку
справиться с новой ситуацией, задают каждый раз вопрос: «А тебе нравится? А
будешь ли ты ходить в детский сад?», — они, скорее всего, получат в ответ
«Нет!» в виде утренних истерик.
Привычка
ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок
может выражать нежелание идти в детский сад. Родители не должны соглашаться на
уговоры ребенка. Лучше мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты —
в детский сад…». Самая большая ошибка — уступить ребенку, найти возможность
остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он
будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют
своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на
самом деле — болеет. При болезни следует обязательно оставаться дома и вызвать
врача.
6. Несистематические посещения ДОУ.
Иногда мамы
относятся к вопросу посещения садика несерьезно: проспали, не хочется рано
вставать, малыш закапризничал, решили отдать его на недельку бабушке. Через
некоторое время ребенок понимает, что посещать сад не обязательно, и начинает
манипулировать взрослыми через крики и слезы.
Не
забывайте, что детский сад – это своего рода работа для детей, а значит, ходить
в дошкольное учреждение нужно каждый день. Систематичность и регулярность
посещения поможет крохе скорее привыкнуть к новому статусу и новым обязанностям
7. Неправильный режим дня
В садик
нужно вставать рано, что становится реальной проблемой для родителей, чьи дети
привыкли засыпать после 22.00. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже
сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом
ДОУ: завтрак — 09.00 утра; обед — 12.00 часов; сон с 13.00 до 15.30;
полдник в 16.00 часов, укладывание на ночь не позднее 21.00-22.00 часов. И
стараться максимально придерживаться этого режима.
8.
Особый режим питания дома
Некоторые
родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок,
получающий дома только протертую пищу, приходит в садик
с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только
макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу
и запеканку.
А кормление
дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок
в садике скорее всего будет убегать из-за стола; без концентрации внимания
на мультике не сможет долго сидеть на одном месте.
И, напоследок, легче адаптироваться малышу к
саду помогут «ритуалы» расставания.
«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые
повторяют раз за разом.
Например, уходя, мама всегда:
— на несколько минут берет малыша на руки, обнимает;
— целует и говорит, куда уходит и когда придет;
—передает ребенка взрослому (воспитателю), с которым
он остается и уходит.
Такое
поведение помогает ребенку привыкнуть к расставанию. Не с первого дня, а именно
тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает
ребенку ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет
и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.
Успехов Вам и Вашему малышу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий