Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста — важная
задача, поскольку именно в этот период закладываются основы дальнейшего
интеллектуального роста ребенка. Вот несколько рекомендаций, как стимулировать
развитие когнитивных процессов у малышей:
1. Игры и занятия развивающего характера.Игровые формы занятий помогают развивать внимание, память, мышление и воображение. Используйте разнообразные игры, направленные на обучение счёту, чтению, рисованию, конструированию и решению простых головоломок. Например:
- Настольные игры: пазлы, лото, мозаики.
- Конструкторы: LEGO, кубики, пирамидки.
- Творческие задания: раскраски,
аппликации, лепка.
2. Чтение книг и сказок. Совместное чтение развивает речь, обогащает словарный запас, формирует интерес к литературе. Обсуждая прочитанное, задавайте ребенку вопросы, помогающие осмыслить сюжет и персонажей сказки.
3. Изучение окружающего мира. Организуйте прогулки на природу, экскурсии в музеи, зоопарки, парки развлечений. Во время прогулок обращайте внимание ребёнка на природные явления, животных, растения, предметы вокруг. Это расширит кругозор малыша и научит наблюдать и анализировать окружающую действительность.
4. Музыкальное воспитание. Знакомьте ребенка с музыкой разных жанров и направлений. Прослушивайте классику, народные мелодии, детские песенки. Можно предложить ребёнку попробовать музыкальные инструменты — барабан, пианино, флейта. Занятия музыкой развивают слух, координацию движений и творческое мышление.
5. Физическое развитие. Активные движения, подвижные игры способствуют улучшению памяти, внимания, координации движений. Включите в распорядок дня утреннюю гимнастику, зарядку, плавание, танцы, катание на велосипеде или самокате.
6. Творческая деятельность. Рисование, музыка, театр, лепка из пластилина или глины стимулируют креативность, фантазию, мелкую моторику рук. Предоставляйте малышу возможность самостоятельно выражать своё творчество, поддерживая инициативу и поощряя эксперименты.
Таким образом, регулярное включение разнообразной игровой и творческой активности способствует развитию у дошкольника необходимых качеств, которые станут основой успешного школьного обучения и гармоничного личностного становления.
Рекомендации для родителей
«Ваш ребенок левша?!».
Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей?
У леворукого ребенка
может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито
пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать,
как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание
на одном и том же фильме, сказке, отрывке текста. Это не делает ребенка-левшу
несообразительным. Просто малышу приходится выстраивать у себя в голове
логические цепочки. Ему сложнее докопаться до истины. Все потому, что за логику
отвечает левое полушарие, которое у левши развито меньше.
В
воспитании и обучении детей с ведущей левой рукой тоже есть свои особенности.
1. Напоминайте о том,
какая рука – правая, а какая – левая.
Левша плохо понимает,
какая рука левая, а какая правая. Купите ребенку яркий браслет или часы. Можете
сделать какое-то украшение вместе с ним. Та рука, на которой браслет – левая.
Ребенок быстро сможет сориентироваться при наличии такого напоминания.
2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша.
Не стоит заострять
внимание на том, что ребенок левша. Малыш не должен чувствовать себя чужаком
среди сверстников. Родителям стоит постараться действовать как можно
незаметнее, помогая ребенку справляться с трудностями. Например, можно
попросить учителя посадить ребенка слева за партой, чтобы ему не мешалась
правая рука соседа.
3. Приучайте использовать обе руки.
С самого юного возраста левшу стоит приучить к работе обеими руками. Это не значит, что нужно отнимать у левой руки ее ведущую роль. Поможет игра с мячом, игра на музыкальных инструментах. Все те увлечения, в которых задействованы обе руки.
4. Не торопите маленького левшу.
Ребенок-левша всегда
будет медлительнее. Торопить, кричать, показывать свое недовольство –
бесполезно. Леворукий ребенок не станет быстрее, но при этом он начнет
нервничать, суетиться, паниковать. В результате, ребенок не сможет
сосредоточиться на домашнем задании.
5. Повторяйте и
закрепляйте знания.
Специалистами доказано,
что для левшей очень важна систематизация знаний. То есть, если праворукий
ребенок может пропустить некоторые нюансы, то он освоит тему урока в целом, то
для левши это невозможно. Каждый новый материал должен усваиваться поэтапно, с
повторением и закреплением.
6. Организуйте учебное
пространство под левшу.
Следует обратить внимание на правильную организацию рабочего места. Свет и учебники должны находиться с правой стороны.
7. Обучайте
ребенка-левшу по схемам и правилам.
Леворукому ребенку всегда
сложнее анализировать, поэтому предлагайте в процессе обучения простые и
понятные схемы. Правила по решению задач лучше сделать схематичными, или вообще
составить элементарную памятку по этапам выполнения задания.
8. Повторяйте школьный
материал дома.
Больше всего проблем
возникает у левши в обычной школе. Большой класс не всегда позволяет найти
индивидуальный подход к ребенку. Родители должны быть готовы к тому, что
большую часть материала придется заново объяснять дома.
9. Уделите внимание
письму.
Ребенку-левше
практически всегда сложно научиться писать. Школьник может не дописать строчку,
писать зеркально. Проблемы возникают и при копировании, переписывании
какого-либо текста. При чтении леворукие дети могут начать делать это с
середины предложения. Поэтому особое внимание нужно уделить выработке привычки
читать и писать слева-направо. Обращайте внимание ребенка на то, что именно так
делать правильно. Можно использовать для помощи картинки с сюжетами, обычные
игровые кубики.
10. Используйте
закладку при чтении.
При обучении чтению или
просто работе с книгами, родители должны использовать закладку или линейку.
Левше очень трудно следить за строчками в тексте и не теряться, не
перескакивать дальше.
И наконец-то педагоги признали, что пытаться
переучить левшу – занятие бесполезное!
10 СПОСОБОВ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ К СВОИМ ДЕТЯМ
1. Скажите ребенку, что вы просто обожаете быть его мамой! Что быть его мамой
это самое большое счастье и удовольствие. По умолчанию это вроде и так понятно,
но только вам. Дети хотят слышать такие признания каждый день.
2. Входите в мир вашего ребенка несколько раз в течение дня. Найдите минутку,
чтобы поинтересоваться (по-настоящему!) строительством башен из лего,
например...
3. Оставляйте записочки на кроватях детей, в карманах курток, в дневнике. Они
обнаружат их перед тем, как лечь в постель, гуляя по улице или начиная день в
школе, и будут согреты порцией вашего внимания, даже если вы в этот момент не
рядом. Например, в ванной утром на зеркале: “Ты мой самый красивый котенок!”.
Или в школьной тетрадке: “Интересных уроков сегодня, сынок!”. Или в коробке с
игрушками: “Ты мое счастье!”.
4. Перед тем, как ехать за ребенком в школу, украсьте изнутри автомобиль
сердечками. “Мам, у нас что - праздник? Это для кого?” - “Нет, детка. Просто
день, а я сильно соскучилась. Эти сердечки для тебя”.
5. Организуйте вечер семейных сочинений, в котором пусть будут задействованы
все, включая папу. Темы могут быть разные, например: “за что я люблю
папу/брата/сына”, “дом, который я бы подарил нам всем”...
6. Сделайте оладьи или блинчики на завтрак в форме сердечек.
7. Внезапно бросьте все дела и тискайте детей в объятиях, целуйте, щекотите!
Даже подростки любят такие приливы нежности от родителей. Особенно подростки.
Делайте так почаще.
8. Смотрите детям в глаза каждый раз, когда они рассказывают вам что-то, и
старайтесь всегда поворачиваться к ним лицом, когда они обращаются даже по
мелочам.
9. Старайтесь разделять увлечения вашего ребенка. Если он начал заниматься
каратэ, разучите парочку приемчиков с ним вместе.
10. Помните главное правило, когда обнимаете ребенка: кто бы ни начал
обниматься первым, прервать объятия может только ребенок. Не отпускайте его,
пока он сам не выпустит вас.
Памятка для родителей
В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть
успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с
самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих
отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно
избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
ПРАВИЛО 1
Никогда не отправляйте ребенка
одновременно в подготовительный (или первый) класс и какую-то секцию или
кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних
детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без
спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью
воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или
со второго класса.
ПРАВИЛО 2
Помните, что ребенок может концентрировать
внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки,
через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу
физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз,
побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение
домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задачи с устными.
Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
ПРАВИЛО 3
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной
нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают
врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
ПРАВИЛО 4
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш
нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками
и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а
кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд
на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе
человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в
тетради. Все эти мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и
наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его
достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже
других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые
вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со
своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и
непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
-Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
- Ребенок относиться к себе так, как относятся к нему взрослые.
-И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и
тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Желаем успехов вам и вашим детишкам!
Необходимые навыки будущего первоклассника.
Готовя ребенка к
первому классу, очень важно обучить его навыкам, связанным с
мелкой моторикой.
Почему важно
уметь вырезать?
Вырезание иногда кажется нам
намного менее важным умением для первоклассника, чем чтение или
письмо. Но первые полгода или год в первом классе от ребенка потребуется
очень много вырезать. Желательно научить его вырезать ровно и правильно еще до
первого класса, чтобы не создавать ему в школе дополнительных трудностей.
Итак, как правильно вырезать?
Принципы работы с ножницами.
1.Положение рук
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка
нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол,
а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под
прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не
должны вырезании.
Если у ребенка
не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.
Первый - сказать ему:
«Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать
его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй - можно дать ему
вырезать, положив локти на стол.
Третий - можно вырезать, лежа
на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с
трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.
Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом
усадите опять за стол.
Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением
кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для
вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции -
когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.
Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были
наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать
ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
2.Захват ножниц
Как правильно держать ножницы? Прежде всего, лучше купить ребенку удобные
для вырезания ножницы, особенно если ребенок маленький и только начинает
учиться вырезать. Стоит взять ножницы с мягкими кольцами, обитыми гибкой
резиной. Особенно удобны такие, где одно из колец больше другого - то кольцо, в
которое вдеваются указательный и средний палец. В общем, правильный
захват ножниц - это когда в большее кольцо вдеваются или указательный и средний
пальцы, или только средний, указательный же ложится на кольцо снаружи и
нажимает на ножницы при закрывании. Когда положение руки
правильное, и ребенок правильно держит ножницы, можно начинать вырезать.
Возьмите лист бумаги - лучше всего плотной. Если ребенок только учится
вырезать - надо сначала научить его делать одиночные надрезы. Можно взять лист зеленого
цвета и сделать "травку" – много одиночных надрезов по краю листа.
Как научиться вырезать ровно и красиво?
Если ребенок уже умеет вырезать,
но у него получается плохо, неровно, бумага рвется, то можно не останавливаться
на стадии единичных надрезов. Берете плотный лист бумаги, рисуете на нем
толстую прямую линию, проверяете, что ребенок держит руки и ножницы правильно,
и просите его вырезать точно по линии. На что надо обратить внимание? Прежде
всего, посмотрите на лезвия ножниц при вырезании. Чтобы вырезать точно, ножницы
надо закрывать слегка и тут же открывать. Если ножницы каждый раз закрываются
до конца - место, до которого было вырезано, "теряется". Тогда обычно
ребенок начинает следующий надрез в другом месте, и линия получается неровной,
с "зубцами". Чтобы вырезать ровно, надо научить ребенка, вырезая, не
закрывать ножницы до конца, а продвигаться маленькими шажками.
Еще один важный момент -
координация двух рук. Когда мы вырезаем, вырезающая рука (правая у правшей)
только открывает и закрывает ножницы. Она не совершает больше никаких движений.
Все манипуляции с бумагой совершает рука вспомогательная. Если ребенок вырезает
прямую линию - вспомогательная рука просто движется по листу вперед, как бы
стремясь "догнать" вырезающую руку. Если мы вырезаем квадрат - то нужно
научить ребенка доходить до угла, поворачивать лист, не вынимая ножниц, и
продолжать вырезать. Главное тут - что вырезающая рука не делает никаких
движений, кроме открывания и закрывания ножниц. Ножницы при этом
"смотрят" вперед.
Если мы вырезаем круг - следующая стадия - то можно помочь малышу, научив
его считать надрезы. После каждых трех надрезов мы
передвигаем руку, держащую лист, поближе к ножницам. Тут опять можно
использовать метафору - левая рука пытается догнать правую.
Если ребенок хорошо освоил
основные принципы вырезания, он сможет вырезать и более сложные фигуры.
Все дело в правильной координации двух рук и в умении делать маленькие надрезы.
Что еще
важно уметь первокласснику?
Правильно точить карандаш.
Далеко не все дети умеют быстро
и хорошо точить карандаши - это действие требует координации и определенной
сноровки.
Для начала, купите ребенку хорошую точилку. Обычно лучше покупать
точилку, к которой присоединяется маленький контейнер, собирающий очистки.
Научите ребенка опорожнять точилку на переменках.
Чтобы поточить карандаш правильно и быстро, точилка берется в недоминантную руку (левую у правшей,
правую у левшей), а карандаш, соответственно, наоборот. Точилка при
заточке не двигается, крутим мы только карандаш, причем только в одну
сторону, а не движениями туда и обратно (как делают многие дети). Прокрутили,
отпустили руку, опять взялись за карандаш, опять прокрутили. После каждых
трех-четырех прокруток стоит достать карандаш и проверить, достаточно ли
он заточен.
Если у ребенка нет точилки с контейнером - научите его точить карандаш на
ненужный лист бумаги, и складывать потом этот лист несколько раз так, чтобы
очистки не выпали. На переменке он сможет выбросить очистки.
Стирать резинкой.
Это не так просто, как кажется, и
стоит научить ребенка стирать аккуратно и так, чтобы не мять листы.
Нарисуйте маленькую линию карандашом, и покажите ребенку, что перед тем,
как тереть бумагу, нужно ее хорошо натянуть. С одной стороны линии нужно
поставить большой палец, с другой - указательный, нажать на бумагу с силой и
развести пальцы в стороны, как бы желая растянуть ее. Когда бумага натянута -
можно смело начинать стирать, двигая резинкой сверху вниз.
Работать с линейкой.
Это довольно простое умение, и
обычно достаточно показать ребенку, как это делается, и потренироваться.
Нарисуйте на листе бумаги две точки, покажите ребенку, что линейка
прикладывается к первой точке снизу так, чтобы она лежала ровно на
точке - чтобы между линейкой и точкой не было никакого зазора. Снизу - это важно,
так как нам необходимо видеть точку, иначе, если в результате неосторожного
движения руки линейка "уедет" вниз - ребенок не заметит этого.
Второе - покажите малышу, что точно так же линейка прикладывается ко
второй точке, но при этом мы двигаем линейку одной рукой, а второй
придерживаем ее около первой точки.
Ну, и третье - проведение самой линии. Чтобы при проведении линии линейка
не сдвинулась, надо придерживать оба ее конца. Один конец придерживается
указательным пальцем, другой – большим, наподобие того, как мы
придерживали бумагу при стирании.
Возможно, ваш ребенок все это умеет сам, без того, чтобы кто-то ему это специально показывал.
В принципе, малыш, не имеющий проблем с координацией, усваивает все эти умения быстро,
просто пару раз посмотрев, как это делают другие, и чаще всего ему не нужна
никакая помощь. Но если есть трудности с координацией, даже не очень серьезные
- эти мелкие действия могут занимать много времени и сил и
являть собой дополнительный фактор стресса. А именно стресса мы и хотим
избежать, в первый год обучения в школе.
Необходимые навыки будущего первоклассника.
Готовя ребенка к
первому классу, очень важно обучить его навыкам, связанным с
мелкой моторикой.
Почему важно
уметь вырезать?
Вырезание иногда кажется нам
намного менее важным умением для первоклассника, чем чтение или
письмо. Но первые полгода или год в первом классе от ребенка потребуется
очень много вырезать. Желательно научить его вырезать ровно и правильно еще до
первого класса, чтобы не создавать ему в школе дополнительных трудностей.
Итак, как правильно вырезать?
Принципы работы с ножницами.
1.Положение рук
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка
нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол,
а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под
прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не
должны вырезании.
Если у ребенка
не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.
Первый - сказать ему:
«Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать
его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй - можно дать ему
вырезать, положив локти на стол.
Третий - можно вырезать, лежа
на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с
трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.
Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом
усадите опять за стол.
Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением
кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для
вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции -
когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.
Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были
наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать
ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
2.Захват ножниц
Как правильно держать ножницы? Прежде всего, лучше купить ребенку удобные для вырезания ножницы, особенно если ребенок маленький и только начинает учиться вырезать. Стоит взять ножницы с мягкими кольцами, обитыми гибкой резиной. Особенно удобны такие, где одно из колец больше другого - то кольцо, в которое вдеваются указательный и средний палец. В общем, правильный захват ножниц - это когда в большее кольцо вдеваются или указательный и средний пальцы, или только средний, указательный же ложится на кольцо снаружи и нажимает на ножницы при закрывании. Когда положение руки правильное, и ребенок правильно держит ножницы, можно начинать вырезать.
Возьмите лист бумаги - лучше всего плотной. Если ребенок только учится вырезать - надо сначала научить его делать одиночные надрезы. Можно взять лист зеленого цвета и сделать "травку" – много одиночных надрезов по краю листа.
Как научиться вырезать ровно и красиво?
Если ребенок уже умеет вырезать,
но у него получается плохо, неровно, бумага рвется, то можно не останавливаться
на стадии единичных надрезов. Берете плотный лист бумаги, рисуете на нем
толстую прямую линию, проверяете, что ребенок держит руки и ножницы правильно,
и просите его вырезать точно по линии. На что надо обратить внимание? Прежде
всего, посмотрите на лезвия ножниц при вырезании. Чтобы вырезать точно, ножницы
надо закрывать слегка и тут же открывать. Если ножницы каждый раз закрываются
до конца - место, до которого было вырезано, "теряется". Тогда обычно
ребенок начинает следующий надрез в другом месте, и линия получается неровной,
с "зубцами". Чтобы вырезать ровно, надо научить ребенка, вырезая, не
закрывать ножницы до конца, а продвигаться маленькими шажками.
Еще один важный момент -
координация двух рук. Когда мы вырезаем, вырезающая рука (правая у правшей)
только открывает и закрывает ножницы. Она не совершает больше никаких движений.
Все манипуляции с бумагой совершает рука вспомогательная. Если ребенок вырезает
прямую линию - вспомогательная рука просто движется по листу вперед, как бы
стремясь "догнать" вырезающую руку. Если мы вырезаем квадрат - то нужно
научить ребенка доходить до угла, поворачивать лист, не вынимая ножниц, и
продолжать вырезать. Главное тут - что вырезающая рука не делает никаких
движений, кроме открывания и закрывания ножниц. Ножницы при этом
"смотрят" вперед.
Если мы вырезаем круг - следующая стадия - то можно помочь малышу, научив
его считать надрезы. После каждых трех надрезов мы
передвигаем руку, держащую лист, поближе к ножницам. Тут опять можно
использовать метафору - левая рука пытается догнать правую.
Если ребенок хорошо освоил
основные принципы вырезания, он сможет вырезать и более сложные фигуры.
Все дело в правильной координации двух рук и в умении делать маленькие надрезы.
Что еще важно уметь первокласснику?
Правильно точить карандаш.
Далеко не все дети умеют быстро
и хорошо точить карандаши - это действие требует координации и определенной
сноровки.
Для начала, купите ребенку хорошую точилку. Обычно лучше покупать
точилку, к которой присоединяется маленький контейнер, собирающий очистки.
Научите ребенка опорожнять точилку на переменках.
Чтобы поточить карандаш правильно и быстро, точилка берется в недоминантную руку (левую у правшей,
правую у левшей), а карандаш, соответственно, наоборот. Точилка при
заточке не двигается, крутим мы только карандаш, причем только в одну
сторону, а не движениями туда и обратно (как делают многие дети). Прокрутили,
отпустили руку, опять взялись за карандаш, опять прокрутили. После каждых
трех-четырех прокруток стоит достать карандаш и проверить, достаточно ли
он заточен.
Если у ребенка нет точилки с контейнером - научите его точить карандаш на
ненужный лист бумаги, и складывать потом этот лист несколько раз так, чтобы
очистки не выпали. На переменке он сможет выбросить очистки.
Стирать резинкой.
Это не так просто, как кажется, и
стоит научить ребенка стирать аккуратно и так, чтобы не мять листы.
Нарисуйте маленькую линию карандашом, и покажите ребенку, что перед тем,
как тереть бумагу, нужно ее хорошо натянуть. С одной стороны линии нужно
поставить большой палец, с другой - указательный, нажать на бумагу с силой и
развести пальцы в стороны, как бы желая растянуть ее. Когда бумага натянута -
можно смело начинать стирать, двигая резинкой сверху вниз.
Работать с линейкой.
Это довольно простое умение, и
обычно достаточно показать ребенку, как это делается, и потренироваться.
Нарисуйте на листе бумаги две точки, покажите ребенку, что линейка
прикладывается к первой точке снизу так, чтобы она лежала ровно на
точке - чтобы между линейкой и точкой не было никакого зазора. Снизу - это важно,
так как нам необходимо видеть точку, иначе, если в результате неосторожного
движения руки линейка "уедет" вниз - ребенок не заметит этого.
Второе - покажите малышу, что точно так же линейка прикладывается ко
второй точке, но при этом мы двигаем линейку одной рукой, а второй
придерживаем ее около первой точки.
Ну, и третье - проведение самой линии. Чтобы при проведении линии линейка
не сдвинулась, надо придерживать оба ее конца. Один конец придерживается
указательным пальцем, другой – большим, наподобие того, как мы
придерживали бумагу при стирании.
Возможно, ваш ребенок все это умеет сам, без того, чтобы кто-то ему это специально показывал.
В принципе, малыш, не имеющий проблем с координацией, усваивает все эти умения быстро,
просто пару раз посмотрев, как это делают другие, и чаще всего ему не нужна
никакая помощь. Но если есть трудности с координацией, даже не очень серьезные
- эти мелкие действия могут занимать много времени и сил и
являть собой дополнительный фактор стресса. А именно стресса мы и хотим
избежать, в первый год обучения в школе.
ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕБЕНКА
"Сильные люди не плачут".
"Думай только о себе, не жалей никого".
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)".
"Дурачок ты мой!"
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...".
"Не будешь слушаться - заболеешь!".
"Яблоко от яблоньки недалеко падает".
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."
"Не твоего ума дело..."
"Бог тебя накажет!.."
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет".
"Не верь никому,обманут!.."
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!"
"Ты всегда это делаешь хуже других..."
"Ты всегда будешь грязнулей!"
"Женщина глупее мужчины..."
"Ты плохой!"
"Будешь букой - один останешься".
"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Позитивные установки
"Поплачь - легче будет".
"Сколько отдашь - столько и получишь".
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
"В тебе все прекрасно..."
"Какое счастье, что ты у нас есть!".
"Каждый сам выбирает свой путь".
"Ты всегда будешь здоров!"
"Что посеешь, то и пожнешь".
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".
"Твое мнение всем интересно".
"Бог любит тебя!"
"Кушай на здоровье!"
"Выбирай себе друзей сам..."
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе".
"Как аукнется, так и откликнется".
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!"
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!"
"Чистота - залог здоровья".
"Все зависит от человека..." ,
"Я тебя люблю любого..."
"Люби себя и другие тебя полюбят".
"Все в этой жизни зависит от тебя"
И, как часто вы говорите детям...
- Я сейчас занят(а)...
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так...
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А вот эти слова ласкают душу ребенка!
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой...
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо понять и успокоить !



Комментариев нет:
Отправить комментарий