Родителям



                                            Рекомендации для родителей

«Ваш ребенок левша?!».

  Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей?

    У леворукого ребенка может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать, как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание на одном и том же фильме, сказке, отрывке текста. Это не делает ребенка-левшу несообразительным. Просто малышу приходится выстраивать у себя в голове логические цепочки. Ему сложнее докопаться до истины. Все потому, что за логику отвечает левое полушарие, которое у левши развито меньше.

В воспитании и обучении детей с ведущей левой рукой тоже есть свои особенности.

1. Напоминайте о том, какая рука – правая, а какая – левая.

Левша плохо понимает, какая рука левая, а какая правая. Купите ребенку яркий браслет или часы. Можете сделать какое-то украшение вместе с ним. Та рука, на которой браслет – левая. Ребенок быстро сможет сориентироваться при наличии такого напоминания.

 2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша.

Не стоит заострять внимание на том, что ребенок левша. Малыш не должен чувствовать себя чужаком среди сверстников. Родителям стоит постараться действовать как можно незаметнее, помогая ребенку справляться с трудностями. Например, можно попросить учителя посадить ребенка слева за партой, чтобы ему не мешалась правая рука соседа.

 3. Приучайте использовать обе руки.

 С самого юного возраста левшу стоит приучить к работе обеими руками. Это не значит, что нужно отнимать у левой руки ее ведущую роль. Поможет игра с мячом, игра на музыкальных инструментах. Все те увлечения, в которых задействованы обе руки.

 4. Не торопите маленького левшу.

Ребенок-левша всегда будет медлительнее. Торопить, кричать, показывать свое недовольство – бесполезно. Леворукий ребенок не станет быстрее, но при этом он начнет нервничать, суетиться, паниковать. В результате, ребенок не сможет сосредоточиться на домашнем задании.

5. Повторяйте и закрепляйте знания.

Специалистами доказано, что для левшей очень важна систематизация знаний. То есть, если праворукий ребенок может пропустить некоторые нюансы, то он освоит тему урока в целом, то для левши это невозможно. Каждый новый материал должен усваиваться поэтапно, с повторением и закреплением.

6. Организуйте учебное пространство под левшу.

 Следует обратить внимание на правильную организацию рабочего места. Свет и учебники должны находиться с правой стороны.

7. Обучайте ребенка-левшу по схемам и правилам.

Леворукому ребенку всегда сложнее анализировать, поэтому предлагайте в процессе обучения простые и понятные схемы. Правила по решению задач лучше сделать схематичными, или вообще составить элементарную памятку по этапам выполнения задания.

8. Повторяйте школьный материал дома.

Больше всего проблем возникает у левши в обычной школе. Большой класс не всегда позволяет найти индивидуальный подход к ребенку. Родители должны быть готовы к тому, что большую часть материала придется заново объяснять дома.

9. Уделите внимание письму.

Ребенку-левше практически всегда сложно научиться писать. Школьник может не дописать строчку, писать зеркально. Проблемы возникают и при копировании, переписывании какого-либо текста. При чтении леворукие дети могут начать делать это с середины предложения. Поэтому особое внимание нужно уделить выработке привычки читать и писать слева-направо. Обращайте внимание ребенка на то, что именно так делать правильно. Можно использовать для помощи картинки с сюжетами, обычные игровые кубики.

10. Используйте закладку при чтении.

При обучении чтению или просто работе с книгами, родители должны использовать закладку или линейку. Левше очень трудно следить за строчками в тексте и не теряться, не перескакивать дальше.

   И наконец-то педагоги признали, что пытаться переучить левшу – занятие бесполезное!


 

 

                

    10 СПОСОБОВ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ К СВОИМ ДЕТЯМ

1. Скажите ребенку, что вы просто обожаете быть его мамой! Что быть его мамой это самое большое счастье и удовольствие. По умолчанию это вроде и так понятно, но только вам. Дети хотят слышать такие признания каждый день.
2. Входите в мир вашего ребенка несколько раз в течение дня. Найдите минутку, чтобы поинтересоваться (по-настоящему!) строительством башен из лего, например...
3. Оставляйте записочки на кроватях детей, в карманах курток, в дневнике. Они обнаружат их перед тем, как лечь в постель, гуляя по улице или начиная день в школе, и будут согреты порцией вашего внимания, даже если вы в этот момент не рядом. Например, в ванной утром на зеркале: “Ты мой самый красивый котенок!”. Или в школьной тетрадке: “Интересных уроков сегодня, сынок!”. Или в коробке с игрушками: “Ты мое счастье!”.
4. Перед тем, как ехать за ребенком в школу, украсьте изнутри автомобиль сердечками. “Мам, у нас что - праздник? Это для кого?” - “Нет, детка. Просто день, а я сильно соскучилась. Эти сердечки для тебя”.
5. Организуйте вечер семейных сочинений, в котором пусть будут задействованы все, включая папу. Темы могут быть разные, например: “за что я люблю папу/брата/сына”, “дом, который я бы подарил нам всем”...
6. Сделайте оладьи или блинчики на завтрак в форме сердечек.
7. Внезапно бросьте все дела и тискайте детей в объятиях, целуйте, щекотите! Даже подростки любят такие приливы нежности от родителей. Особенно подростки. Делайте так почаще.
8. Смотрите детям в глаза каждый раз, когда они рассказывают вам что-то, и старайтесь всегда поворачиваться к ним лицом, когда они обращаются даже по мелочам.
9. Старайтесь разделять увлечения вашего ребенка. Если он начал заниматься каратэ, разучите парочку приемчиков с ним вместе.
10. Помните главное правило, когда обнимаете ребенка: кто бы ни начал обниматься первым, прервать объятия может только ребенок. Не отпускайте его, пока он сам не выпустит вас.


 

 




Памятка для родителей

 

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

ПРАВИЛО 1

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в подготовительный (или первый) класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

ПРАВИЛО 2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задачи с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

ПРАВИЛО 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

ПРАВИЛО 4

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все эти мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно  и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

-  Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

-  Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

-  Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

-Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

-  Признавайте права ребенка на ошибки.

- Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.

- Ребенок относиться к себе так, как относятся к нему взрослые.

-И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

 

          Желаем успехов вам и вашим детишкам!


                         Необходимые навыки будущего первоклассника.

Готовя ребенка к первому классу, очень важно обучить его навыкам, связанным с мелкой моторикой.

         Почему важно уметь вырезать?

     Вырезание иногда кажется нам намного менее важным умением для первоклассника, чем чтение или письмо. Но первые полгода или год в первом классе от ребенка потребуется очень много вырезать. Желательно научить его вырезать ровно и правильно еще до первого класса, чтобы не создавать ему в школе дополнительных трудностей.

Итак, как правильно вырезать?

Принципы работы с ножницами.

1.Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить. 

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом. 

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны вырезании.

 Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.  Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

2.Захват ножниц

Как правильно держать ножницы? Прежде всего, лучше купить ребенку удобные для вырезания ножницы, особенно если ребенок маленький и только начинает учиться вырезать.  Стоит взять ножницы с мягкими кольцами, обитыми гибкой резиной. Особенно удобны такие, где одно из колец больше другого - то кольцо, в которое вдеваются указательный и средний палец.  В общем, правильный захват ножниц - это когда в большее кольцо вдеваются или указательный и средний пальцы, или только средний, указательный же ложится на кольцо снаружи и нажимает на ножницы при закрывании. Когда положение руки правильное, и ребенок правильно держит ножницы, можно начинать вырезать.

     Возьмите лист бумаги - лучше всего плотной. Если ребенок только учится вырезать - надо сначала научить его делать одиночные надрезы. Можно взять лист зеленого цвета и сделать "травку" – много одиночных надрезов по краю листа.

Как научиться вырезать ровно и красиво?

     Если ребенок уже умеет вырезать, но у него получается плохо, неровно, бумага рвется, то можно не останавливаться на стадии единичных надрезов.  Берете плотный лист бумаги, рисуете на нем толстую прямую линию, проверяете, что ребенок держит руки и ножницы правильно, и просите его вырезать точно по линии. На что надо обратить внимание? Прежде всего, посмотрите на лезвия ножниц при вырезании. Чтобы вырезать точно, ножницы надо закрывать слегка и тут же открывать. Если ножницы каждый раз закрываются до конца - место, до которого было вырезано, "теряется". Тогда обычно ребенок начинает следующий надрез в другом месте, и линия получается неровной, с "зубцами". Чтобы вырезать ровно, надо научить ребенка, вырезая, не закрывать ножницы до конца, а продвигаться маленькими шажками.

        Еще один важный момент - координация двух рук. Когда мы вырезаем, вырезающая рука (правая у правшей) только открывает и закрывает ножницы. Она не совершает больше никаких движений. Все манипуляции с бумагой совершает рука вспомогательная. Если ребенок вырезает прямую линию - вспомогательная рука просто движется по листу вперед, как бы стремясь "догнать" вырезающую руку. Если мы вырезаем квадрат - то нужно научить ребенка доходить до угла, поворачивать лист, не вынимая ножниц, и продолжать вырезать. Главное тут - что вырезающая рука не делает никаких движений, кроме открывания и закрывания ножниц. Ножницы при этом "смотрят" вперед.

Если мы вырезаем круг - следующая стадия - то можно помочь малышу, научив его    считать надрезы. После каждых трех надрезов мы передвигаем руку, держащую лист, поближе к ножницам. Тут опять можно использовать метафору -  левая рука пытается догнать правую.

        Если ребенок хорошо освоил основные принципы вырезания, он сможет вырезать и более сложные фигуры. Все дело в правильной координации двух рук и в умении делать маленькие надрезы.

                             Что еще важно уметь первокласснику?

Правильно точить карандаш.

     Далеко не все дети умеют быстро и хорошо точить карандаши - это действие требует координации и определенной сноровки.

Для начала, купите ребенку хорошую точилку. Обычно лучше покупать точилку, к которой присоединяется маленький контейнер, собирающий очистки. Научите ребенка опорожнять точилку на переменках.

Чтобы поточить карандаш правильно и быстро, точилка берется в недоминантную руку (левую у правшей, правую у левшей), а карандаш, соответственно, наоборот.  Точилка при заточке не двигается, крутим мы только карандаш, причем только в одну сторону, а не движениями туда и обратно (как делают многие дети). Прокрутили, отпустили руку, опять взялись за карандаш, опять прокрутили. После каждых трех-четырех прокруток стоит достать карандаш и проверить, достаточно ли он заточен.

Если у ребенка нет точилки с контейнером - научите его точить карандаш на ненужный лист бумаги, и складывать потом этот лист несколько раз так, чтобы очистки не выпали. На переменке он сможет выбросить очистки.

Стирать резинкой.

    Это не так просто, как кажется, и стоит научить ребенка стирать аккуратно и так, чтобы не мять листы. Нарисуйте маленькую линию карандашом, и покажите ребенку, что перед тем, как тереть бумагу, нужно ее хорошо натянуть. С одной стороны линии нужно поставить большой палец, с другой - указательный, нажать на бумагу с силой и развести пальцы в стороны, как бы желая растянуть ее. Когда бумага натянута - можно смело начинать стирать,  двигая резинкой сверху вниз.

Работать с линейкой.

    Это довольно простое умение, и обычно достаточно показать ребенку, как это делается, и потренироваться. Нарисуйте на листе бумаги две точки, покажите ребенку, что линейка прикладывается к первой точке снизу так, чтобы   она лежала ровно на точке - чтобы между линейкой и точкой не было никакого зазора. Снизу - это важно, так как нам необходимо видеть точку, иначе, если в результате неосторожного движения руки линейка "уедет" вниз - ребенок не заметит этого.

Второе - покажите малышу, что точно так же линейка прикладывается ко второй точке, но при этом мы двигаем линейку одной рукой, а второй придерживаем ее около первой точки.

Ну, и третье - проведение самой линии. Чтобы при проведении линии линейка не сдвинулась, надо   придерживать оба ее конца. Один конец придерживается указательным пальцем, другой – большим, наподобие того, как мы придерживали бумагу при стирании.

Возможно, ваш ребенок все это умеет сам, без того, чтобы кто-то ему это специально показывал. В принципе, малыш, не имеющий проблем с координацией, усваивает все эти умения быстро, просто пару раз посмотрев, как это делают другие, и чаще всего ему не нужна никакая помощь. Но если есть трудности с координацией, даже не очень серьезные -  эти мелкие действия могут занимать много времени и сил и являть собой дополнительный фактор стресса. А именно стресса мы и хотим избежать, в первый год обучения в школе.

                         

 

ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Задумывались ли мы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители? Не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно прочитайте "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку! 
             Не говорите своим  детям того, чего бы вы  им на самом деле не желали!

  Негативные установки
"Сильные люди не плачут".
"Думай только о себе, не жалей никого".
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)".
"Дурачок ты мой!"
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...".
"Не будешь слушаться - заболеешь!".
"Яблоко от яблоньки недалеко падает".
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."
"Не твоего ума дело..."
"Бог тебя накажет!.."
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет".
"Не верь никому,обманут!.."
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!"
"Ты всегда это делаешь хуже других..."
"Ты всегда будешь грязнулей!"
"Женщина глупее мужчины..."
"Ты плохой!"
"Будешь букой - один останешься".
"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки
"Поплачь - легче будет".
"Сколько отдашь - столько и получишь".
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
"В тебе все прекрасно..."
"Какое счастье, что ты у нас есть!".
"Каждый сам выбирает свой путь".
"Ты всегда будешь здоров!"
"Что посеешь, то и пожнешь".
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".
"Твое мнение всем интересно".
"Бог любит тебя!"
"Кушай на здоровье!"
"Выбирай себе друзей сам..."
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе".
"Как аукнется, так и откликнется".
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!"
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!"
"Чистота - залог здоровья".
"Все зависит от человека..." ,
"Я тебя люблю любого..."
"Люби себя и другие тебя полюбят".
"Все в этой жизни зависит от тебя"

И, как часто вы говорите детям...


- Я сейчас занят(а)...
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так...
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А вот эти слова ласкают душу ребенка!

- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо  понять и успокоить !

Комментариев нет:

Отправить комментарий