Рекомендации для родителей
«Ваш ребенок левша?!».
Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей?
У леворукого ребенка
может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито
пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать,
как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание
на одном и том же фильме, сказке, отрывке текста. Это не делает ребенка-левшу
несообразительным. Просто малышу приходится выстраивать у себя в голове
логические цепочки. Ему сложнее докопаться до истины. Все потому, что за логику
отвечает левое полушарие, которое у левши развито меньше.
В
воспитании и обучении детей с ведущей левой рукой тоже есть свои особенности.
1. Напоминайте о том,
какая рука – правая, а какая – левая.
Левша плохо понимает,
какая рука левая, а какая правая. Купите ребенку яркий браслет или часы. Можете
сделать какое-то украшение вместе с ним. Та рука, на которой браслет – левая.
Ребенок быстро сможет сориентироваться при наличии такого напоминания.
2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша.
Не стоит заострять
внимание на том, что ребенок левша. Малыш не должен чувствовать себя чужаком
среди сверстников. Родителям стоит постараться действовать как можно
незаметнее, помогая ребенку справляться с трудностями. Например, можно
попросить учителя посадить ребенка слева за партой, чтобы ему не мешалась
правая рука соседа.
3. Приучайте использовать обе руки.
С самого юного возраста левшу стоит приучить к работе обеими руками. Это не значит, что нужно отнимать у левой руки ее ведущую роль. Поможет игра с мячом, игра на музыкальных инструментах. Все те увлечения, в которых задействованы обе руки.
4. Не торопите маленького левшу.
Ребенок-левша всегда
будет медлительнее. Торопить, кричать, показывать свое недовольство –
бесполезно. Леворукий ребенок не станет быстрее, но при этом он начнет
нервничать, суетиться, паниковать. В результате, ребенок не сможет
сосредоточиться на домашнем задании.
5. Повторяйте и
закрепляйте знания.
Специалистами доказано,
что для левшей очень важна систематизация знаний. То есть, если праворукий
ребенок может пропустить некоторые нюансы, то он освоит тему урока в целом, то
для левши это невозможно. Каждый новый материал должен усваиваться поэтапно, с
повторением и закреплением.
6. Организуйте учебное
пространство под левшу.
Следует обратить внимание на правильную организацию рабочего места. Свет и учебники должны находиться с правой стороны.
7. Обучайте
ребенка-левшу по схемам и правилам.
Леворукому ребенку всегда
сложнее анализировать, поэтому предлагайте в процессе обучения простые и
понятные схемы. Правила по решению задач лучше сделать схематичными, или вообще
составить элементарную памятку по этапам выполнения задания.
8. Повторяйте школьный
материал дома.
Больше всего проблем
возникает у левши в обычной школе. Большой класс не всегда позволяет найти
индивидуальный подход к ребенку. Родители должны быть готовы к тому, что
большую часть материала придется заново объяснять дома.
9. Уделите внимание
письму.
Ребенку-левше
практически всегда сложно научиться писать. Школьник может не дописать строчку,
писать зеркально. Проблемы возникают и при копировании, переписывании
какого-либо текста. При чтении леворукие дети могут начать делать это с
середины предложения. Поэтому особое внимание нужно уделить выработке привычки
читать и писать слева-направо. Обращайте внимание ребенка на то, что именно так
делать правильно. Можно использовать для помощи картинки с сюжетами, обычные
игровые кубики.
10. Используйте
закладку при чтении.
При обучении чтению или
просто работе с книгами, родители должны использовать закладку или линейку.
Левше очень трудно следить за строчками в тексте и не теряться, не
перескакивать дальше.
И наконец-то педагоги признали, что пытаться
переучить левшу – занятие бесполезное!
10 СПОСОБОВ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ К СВОИМ ДЕТЯМ
1. Скажите ребенку, что вы просто обожаете быть его мамой! Что быть его мамой
это самое большое счастье и удовольствие. По умолчанию это вроде и так понятно,
но только вам. Дети хотят слышать такие признания каждый день.
2. Входите в мир вашего ребенка несколько раз в течение дня. Найдите минутку,
чтобы поинтересоваться (по-настоящему!) строительством башен из лего,
например...
3. Оставляйте записочки на кроватях детей, в карманах курток, в дневнике. Они
обнаружат их перед тем, как лечь в постель, гуляя по улице или начиная день в
школе, и будут согреты порцией вашего внимания, даже если вы в этот момент не
рядом. Например, в ванной утром на зеркале: “Ты мой самый красивый котенок!”.
Или в школьной тетрадке: “Интересных уроков сегодня, сынок!”. Или в коробке с
игрушками: “Ты мое счастье!”.
4. Перед тем, как ехать за ребенком в школу, украсьте изнутри автомобиль
сердечками. “Мам, у нас что - праздник? Это для кого?” - “Нет, детка. Просто
день, а я сильно соскучилась. Эти сердечки для тебя”.
5. Организуйте вечер семейных сочинений, в котором пусть будут задействованы
все, включая папу. Темы могут быть разные, например: “за что я люблю
папу/брата/сына”, “дом, который я бы подарил нам всем”...
6. Сделайте оладьи или блинчики на завтрак в форме сердечек.
7. Внезапно бросьте все дела и тискайте детей в объятиях, целуйте, щекотите!
Даже подростки любят такие приливы нежности от родителей. Особенно подростки.
Делайте так почаще.
8. Смотрите детям в глаза каждый раз, когда они рассказывают вам что-то, и
старайтесь всегда поворачиваться к ним лицом, когда они обращаются даже по
мелочам.
9. Старайтесь разделять увлечения вашего ребенка. Если он начал заниматься
каратэ, разучите парочку приемчиков с ним вместе.
10. Помните главное правило, когда обнимаете ребенка: кто бы ни начал
обниматься первым, прервать объятия может только ребенок. Не отпускайте его,
пока он сам не выпустит вас.
Памятка для родителей
В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть
успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с
самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих
отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно
избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
ПРАВИЛО 1
Никогда не отправляйте ребенка
одновременно в подготовительный (или первый) класс и какую-то секцию или
кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних
детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без
спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью
воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или
со второго класса.
ПРАВИЛО 2
Помните, что ребенок может концентрировать
внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки,
через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу
физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз,
побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение
домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задачи с устными.
Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
ПРАВИЛО 3
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной
нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают
врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
ПРАВИЛО 4
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш
нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками
и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а
кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд
на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе
человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в
тетради. Все эти мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и
наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его
достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже
других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые
вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со
своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и
непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
-Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
- Ребенок относиться к себе так, как относятся к нему взрослые.
-И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и
тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Желаем успехов вам и вашим детишкам!
Необходимые навыки будущего первоклассника.
Готовя ребенка к
первому классу, очень важно обучить его навыкам, связанным с
мелкой моторикой.
Почему важно
уметь вырезать?
Вырезание иногда кажется нам
намного менее важным умением для первоклассника, чем чтение или
письмо. Но первые полгода или год в первом классе от ребенка потребуется
очень много вырезать. Желательно научить его вырезать ровно и правильно еще до
первого класса, чтобы не создавать ему в школе дополнительных трудностей.
Итак, как правильно вырезать?
Принципы работы с ножницами.
1.Положение рук
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка
нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол,
а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под
прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не
должны вырезании.
Если у ребенка
не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.
Первый - сказать ему:
«Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать
его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй - можно дать ему
вырезать, положив локти на стол.
Третий - можно вырезать, лежа
на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с
трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.
Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом
усадите опять за стол.
Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением
кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для
вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции -
когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.
Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были
наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать
ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
2.Захват ножниц
Как правильно держать ножницы? Прежде всего, лучше купить ребенку удобные
для вырезания ножницы, особенно если ребенок маленький и только начинает
учиться вырезать. Стоит взять ножницы с мягкими кольцами, обитыми гибкой
резиной. Особенно удобны такие, где одно из колец больше другого - то кольцо, в
которое вдеваются указательный и средний палец. В общем, правильный
захват ножниц - это когда в большее кольцо вдеваются или указательный и средний
пальцы, или только средний, указательный же ложится на кольцо снаружи и
нажимает на ножницы при закрывании. Когда положение руки
правильное, и ребенок правильно держит ножницы, можно начинать вырезать.
Возьмите лист бумаги - лучше всего плотной. Если ребенок только учится
вырезать - надо сначала научить его делать одиночные надрезы. Можно взять лист зеленого
цвета и сделать "травку" – много одиночных надрезов по краю листа.
Как научиться вырезать ровно и красиво?
Если ребенок уже умеет вырезать,
но у него получается плохо, неровно, бумага рвется, то можно не останавливаться
на стадии единичных надрезов. Берете плотный лист бумаги, рисуете на нем
толстую прямую линию, проверяете, что ребенок держит руки и ножницы правильно,
и просите его вырезать точно по линии. На что надо обратить внимание? Прежде
всего, посмотрите на лезвия ножниц при вырезании. Чтобы вырезать точно, ножницы
надо закрывать слегка и тут же открывать. Если ножницы каждый раз закрываются
до конца - место, до которого было вырезано, "теряется". Тогда обычно
ребенок начинает следующий надрез в другом месте, и линия получается неровной,
с "зубцами". Чтобы вырезать ровно, надо научить ребенка, вырезая, не
закрывать ножницы до конца, а продвигаться маленькими шажками.
Еще один важный момент -
координация двух рук. Когда мы вырезаем, вырезающая рука (правая у правшей)
только открывает и закрывает ножницы. Она не совершает больше никаких движений.
Все манипуляции с бумагой совершает рука вспомогательная. Если ребенок вырезает
прямую линию - вспомогательная рука просто движется по листу вперед, как бы
стремясь "догнать" вырезающую руку. Если мы вырезаем квадрат - то нужно
научить ребенка доходить до угла, поворачивать лист, не вынимая ножниц, и
продолжать вырезать. Главное тут - что вырезающая рука не делает никаких
движений, кроме открывания и закрывания ножниц. Ножницы при этом
"смотрят" вперед.
Если мы вырезаем круг - следующая стадия - то можно помочь малышу, научив
его считать надрезы. После каждых трех надрезов мы
передвигаем руку, держащую лист, поближе к ножницам. Тут опять можно
использовать метафору - левая рука пытается догнать правую.
Если ребенок хорошо освоил
основные принципы вырезания, он сможет вырезать и более сложные фигуры.
Все дело в правильной координации двух рук и в умении делать маленькие надрезы.
Что еще
важно уметь первокласснику?
Правильно точить карандаш.
Далеко не все дети умеют быстро
и хорошо точить карандаши - это действие требует координации и определенной
сноровки.
Для начала, купите ребенку хорошую точилку. Обычно лучше покупать
точилку, к которой присоединяется маленький контейнер, собирающий очистки.
Научите ребенка опорожнять точилку на переменках.
Чтобы поточить карандаш правильно и быстро, точилка берется в недоминантную руку (левую у правшей,
правую у левшей), а карандаш, соответственно, наоборот. Точилка при
заточке не двигается, крутим мы только карандаш, причем только в одну
сторону, а не движениями туда и обратно (как делают многие дети). Прокрутили,
отпустили руку, опять взялись за карандаш, опять прокрутили. После каждых
трех-четырех прокруток стоит достать карандаш и проверить, достаточно ли
он заточен.
Если у ребенка нет точилки с контейнером - научите его точить карандаш на
ненужный лист бумаги, и складывать потом этот лист несколько раз так, чтобы
очистки не выпали. На переменке он сможет выбросить очистки.
Стирать резинкой.
Это не так просто, как кажется, и
стоит научить ребенка стирать аккуратно и так, чтобы не мять листы.
Нарисуйте маленькую линию карандашом, и покажите ребенку, что перед тем,
как тереть бумагу, нужно ее хорошо натянуть. С одной стороны линии нужно
поставить большой палец, с другой - указательный, нажать на бумагу с силой и
развести пальцы в стороны, как бы желая растянуть ее. Когда бумага натянута -
можно смело начинать стирать, двигая резинкой сверху вниз.
Работать с линейкой.
Это довольно простое умение, и
обычно достаточно показать ребенку, как это делается, и потренироваться.
Нарисуйте на листе бумаги две точки, покажите ребенку, что линейка
прикладывается к первой точке снизу так, чтобы она лежала ровно на
точке - чтобы между линейкой и точкой не было никакого зазора. Снизу - это важно,
так как нам необходимо видеть точку, иначе, если в результате неосторожного
движения руки линейка "уедет" вниз - ребенок не заметит этого.
Второе - покажите малышу, что точно так же линейка прикладывается ко
второй точке, но при этом мы двигаем линейку одной рукой, а второй
придерживаем ее около первой точки.
Ну, и третье - проведение самой линии. Чтобы при проведении линии линейка
не сдвинулась, надо придерживать оба ее конца. Один конец придерживается
указательным пальцем, другой – большим, наподобие того, как мы
придерживали бумагу при стирании.
Возможно, ваш ребенок все это умеет сам, без того, чтобы кто-то ему это специально показывал.
В принципе, малыш, не имеющий проблем с координацией, усваивает все эти умения быстро,
просто пару раз посмотрев, как это делают другие, и чаще всего ему не нужна
никакая помощь. Но если есть трудности с координацией, даже не очень серьезные
- эти мелкие действия могут занимать много времени и сил и
являть собой дополнительный фактор стресса. А именно стресса мы и хотим
избежать, в первый год обучения в школе.
Необходимые навыки будущего первоклассника.
Готовя ребенка к
первому классу, очень важно обучить его навыкам, связанным с
мелкой моторикой.
Почему важно
уметь вырезать?
Вырезание иногда кажется нам
намного менее важным умением для первоклассника, чем чтение или
письмо. Но первые полгода или год в первом классе от ребенка потребуется
очень много вырезать. Желательно научить его вырезать ровно и правильно еще до
первого класса, чтобы не создавать ему в школе дополнительных трудностей.
Итак, как правильно вырезать?
Принципы работы с ножницами.
1.Положение рук
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка
нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол,
а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под
прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не
должны вырезании.
Если у ребенка
не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.
Первый - сказать ему:
«Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать
его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй - можно дать ему
вырезать, положив локти на стол.
Третий - можно вырезать, лежа
на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с
трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.
Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом
усадите опять за стол.
Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением
кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для
вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции -
когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.
Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были
наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать
ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
2.Захват ножниц
Как правильно держать ножницы? Прежде всего, лучше купить ребенку удобные для вырезания ножницы, особенно если ребенок маленький и только начинает учиться вырезать. Стоит взять ножницы с мягкими кольцами, обитыми гибкой резиной. Особенно удобны такие, где одно из колец больше другого - то кольцо, в которое вдеваются указательный и средний палец. В общем, правильный захват ножниц - это когда в большее кольцо вдеваются или указательный и средний пальцы, или только средний, указательный же ложится на кольцо снаружи и нажимает на ножницы при закрывании. Когда положение руки правильное, и ребенок правильно держит ножницы, можно начинать вырезать.
Возьмите лист бумаги - лучше всего плотной. Если ребенок только учится вырезать - надо сначала научить его делать одиночные надрезы. Можно взять лист зеленого цвета и сделать "травку" – много одиночных надрезов по краю листа.
Как научиться вырезать ровно и красиво?
Если ребенок уже умеет вырезать,
но у него получается плохо, неровно, бумага рвется, то можно не останавливаться
на стадии единичных надрезов. Берете плотный лист бумаги, рисуете на нем
толстую прямую линию, проверяете, что ребенок держит руки и ножницы правильно,
и просите его вырезать точно по линии. На что надо обратить внимание? Прежде
всего, посмотрите на лезвия ножниц при вырезании. Чтобы вырезать точно, ножницы
надо закрывать слегка и тут же открывать. Если ножницы каждый раз закрываются
до конца - место, до которого было вырезано, "теряется". Тогда обычно
ребенок начинает следующий надрез в другом месте, и линия получается неровной,
с "зубцами". Чтобы вырезать ровно, надо научить ребенка, вырезая, не
закрывать ножницы до конца, а продвигаться маленькими шажками.
Еще один важный момент -
координация двух рук. Когда мы вырезаем, вырезающая рука (правая у правшей)
только открывает и закрывает ножницы. Она не совершает больше никаких движений.
Все манипуляции с бумагой совершает рука вспомогательная. Если ребенок вырезает
прямую линию - вспомогательная рука просто движется по листу вперед, как бы
стремясь "догнать" вырезающую руку. Если мы вырезаем квадрат - то нужно
научить ребенка доходить до угла, поворачивать лист, не вынимая ножниц, и
продолжать вырезать. Главное тут - что вырезающая рука не делает никаких
движений, кроме открывания и закрывания ножниц. Ножницы при этом
"смотрят" вперед.
Если мы вырезаем круг - следующая стадия - то можно помочь малышу, научив
его считать надрезы. После каждых трех надрезов мы
передвигаем руку, держащую лист, поближе к ножницам. Тут опять можно
использовать метафору - левая рука пытается догнать правую.
Если ребенок хорошо освоил
основные принципы вырезания, он сможет вырезать и более сложные фигуры.
Все дело в правильной координации двух рук и в умении делать маленькие надрезы.
Что еще важно уметь первокласснику?
Правильно точить карандаш.
Далеко не все дети умеют быстро
и хорошо точить карандаши - это действие требует координации и определенной
сноровки.
Для начала, купите ребенку хорошую точилку. Обычно лучше покупать
точилку, к которой присоединяется маленький контейнер, собирающий очистки.
Научите ребенка опорожнять точилку на переменках.
Чтобы поточить карандаш правильно и быстро, точилка берется в недоминантную руку (левую у правшей,
правую у левшей), а карандаш, соответственно, наоборот. Точилка при
заточке не двигается, крутим мы только карандаш, причем только в одну
сторону, а не движениями туда и обратно (как делают многие дети). Прокрутили,
отпустили руку, опять взялись за карандаш, опять прокрутили. После каждых
трех-четырех прокруток стоит достать карандаш и проверить, достаточно ли
он заточен.
Если у ребенка нет точилки с контейнером - научите его точить карандаш на
ненужный лист бумаги, и складывать потом этот лист несколько раз так, чтобы
очистки не выпали. На переменке он сможет выбросить очистки.
Стирать резинкой.
Это не так просто, как кажется, и
стоит научить ребенка стирать аккуратно и так, чтобы не мять листы.
Нарисуйте маленькую линию карандашом, и покажите ребенку, что перед тем,
как тереть бумагу, нужно ее хорошо натянуть. С одной стороны линии нужно
поставить большой палец, с другой - указательный, нажать на бумагу с силой и
развести пальцы в стороны, как бы желая растянуть ее. Когда бумага натянута -
можно смело начинать стирать, двигая резинкой сверху вниз.
Работать с линейкой.
Это довольно простое умение, и
обычно достаточно показать ребенку, как это делается, и потренироваться.
Нарисуйте на листе бумаги две точки, покажите ребенку, что линейка
прикладывается к первой точке снизу так, чтобы она лежала ровно на
точке - чтобы между линейкой и точкой не было никакого зазора. Снизу - это важно,
так как нам необходимо видеть точку, иначе, если в результате неосторожного
движения руки линейка "уедет" вниз - ребенок не заметит этого.
Второе - покажите малышу, что точно так же линейка прикладывается ко
второй точке, но при этом мы двигаем линейку одной рукой, а второй
придерживаем ее около первой точки.
Ну, и третье - проведение самой линии. Чтобы при проведении линии линейка
не сдвинулась, надо придерживать оба ее конца. Один конец придерживается
указательным пальцем, другой – большим, наподобие того, как мы
придерживали бумагу при стирании.
Возможно, ваш ребенок все это умеет сам, без того, чтобы кто-то ему это специально показывал.
В принципе, малыш, не имеющий проблем с координацией, усваивает все эти умения быстро,
просто пару раз посмотрев, как это делают другие, и чаще всего ему не нужна
никакая помощь. Но если есть трудности с координацией, даже не очень серьезные
- эти мелкие действия могут занимать много времени и сил и
являть собой дополнительный фактор стресса. А именно стресса мы и хотим
избежать, в первый год обучения в школе.
ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕБЕНКА
"Сильные люди не плачут".
"Думай только о себе, не жалей никого".
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)".
"Дурачок ты мой!"
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...".
"Не будешь слушаться - заболеешь!".
"Яблоко от яблоньки недалеко падает".
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."
"Не твоего ума дело..."
"Бог тебя накажет!.."
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет".
"Не верь никому,обманут!.."
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!"
"Ты всегда это делаешь хуже других..."
"Ты всегда будешь грязнулей!"
"Женщина глупее мужчины..."
"Ты плохой!"
"Будешь букой - один останешься".
"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Позитивные установки
"Поплачь - легче будет".
"Сколько отдашь - столько и получишь".
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
"В тебе все прекрасно..."
"Какое счастье, что ты у нас есть!".
"Каждый сам выбирает свой путь".
"Ты всегда будешь здоров!"
"Что посеешь, то и пожнешь".
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".
"Твое мнение всем интересно".
"Бог любит тебя!"
"Кушай на здоровье!"
"Выбирай себе друзей сам..."
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе".
"Как аукнется, так и откликнется".
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!"
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!"
"Чистота - залог здоровья".
"Все зависит от человека..." ,
"Я тебя люблю любого..."
"Люби себя и другие тебя полюбят".
"Все в этой жизни зависит от тебя"
И, как часто вы говорите детям...
- Я сейчас занят(а)...
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так...
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А вот эти слова ласкают душу ребенка!
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой...
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо понять и успокоить !
Комментариев нет:
Отправить комментарий