среда, 12 февраля 2025 г.

Развития воображения у детей дошкольного возраста

        Жизнь людей становится все разнообразнее, интереснее, но и вносит свои сложности. И сегодня она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Основной необходимостью развития творческих способностей является богатое, яркое воображение.  
         Способность к воображению не дается с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. Зачатки воображения появляются у ребенка еще в раннем возрасте. В дошкольном возрасте развитие ребенка связано с усложнением форм общения со взрослым и с переходом от элементарных форм деятельности к более сложным.  
       Под влиянием словесного общения со взрослым у ребенка возникает потребность на основе слов взрослого представить себе то, что выходит за пределы его непосредственного восприятия, например, при слушании сказок, рассказов и т. п. Кроме этого, переход дошкольника к некоторым видам продуктивной деятельности — рисованию, конструированию, к ролевой игре, а также к играм в песке— требует планирования предстоящей деятельности, выработки предварительного замысла. 
      В игре с  интерактивной песочницей  необходимо придумать сюжет и его развитие, уметь перевоплотиться во взятую на себя роль и действовать в воображаемой ситуации. Характерной особенностью детского воображения является - яркость, большая эмоциональность. И, нельзя не отметить влияние игр в песочнице на эмоциональный тонус личности, повышение настроения. Для успешной педагогической деятельности эта функция воображения имеет первостепенное значение. 
  Воображение дает начало способности к открытиям, помогает находить новые способы решения задач и проблем, возникающих перед ребенком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий